Коэффициент оборачиваемости запасов: формула

Коэффициент оборачиваемости запасов Бизнес

В современном деловом мире запасы составляют основную часть расходов любой компании. Поэтому владельцам бизнеса важно понимать, сколько запасов им нужно держать под рукой и как быстро они продаются. В этой статье мы рассмотрим, что такое коэффициент оборачиваемости запасов, как его рассчитать и какие преимущества дает его улучшение.

Что показывает коэффициент оборачиваемости запасов

Оборачиваемость запасов — это то, насколько быстро вы можете продать свои запасы в течение определенного периода времени. Высокая скорость оборота, обычно, означает, что вы продаете свои товары быстро и эффективно. Низкая скорость может указывать на то, что продажи идут медленно или что у вас слишком много товаров.

Коэффициент оборачиваемость запасов — это показатель того, насколько быстро компания продает и заменяет свои запасы. Он рассчитывается путем деления себестоимости проданных товаров на средний запас за определенный период.

Чем выше коэффициент, тем быстрее компания продает и заменяет свои запасы. Чем ниже коэффициент, тем медленнее оборачиваемость запасов. Что может привести к избытку запасов, более высоким затратам на хранение и снижению прибыли.

Коэффициент ОЗ — ключевой показатель для предприятий. Он может помочь им оптимизировать уровень запасов и сократить расходы.

Формула коэффициента оборачиваемости запасов

Коэффициент оборачиваемости запасов можно рассчитать путем деления себестоимости проданных товаров на средние материальные запасы за определенный период времени.

Для расчета оборачиваемости запасов определим переменные:

Срок = 1 год (или любой другой период, который вы выберете)

Средние запасы = (стоимость запасов в начале года + стоимость в конце) / 2

Читайте также  Материалоемкость продукции

Себестоимость проданных товаров = цифра в годовом отчете по балансу о прибылях и убытках.

Теперь, когда эти переменные определены, вы можете использовать эту формулу для расчета скорости оборачиваемости запасов:

коэффициент оборачиваемости запасов

Важно отметить, что средний запас следует рассчитывать, используя среднее значение начального и конечного уровней запасов за рассматриваемый период.

Пример расчета

Допустим, у вас есть книжный магазин, и вы пытаетесь выяснить оборачиваемость запасов одного из ваших бестселлеров. Ваша себестоимость составляет 10 000 руб. Ваш запас на начало года составляет 3 000 руб, ваш конечный запас составляет 1 000 руб.

Получается, что ваши средн. запасы составляют 1 000 руб (3 000 — 1000 / 2). Если подставить эти числа в формулу, то получим:

10 000 руб (ваша себестоимость) / 1000 руб. (ваши средние запасы) = 10 (оборотов)

Другими словами, в течение года вы обновляли свои запасы для этой книги десять раз.

Отсюда вы можете вычислить среднее количество дней, необходимое для единовременной продажи вашего запаса. Возьмите 365 дней и разделите их на 10 (оборачиваемость ваших запасов).

365/10 = 36,5

В этом примере требуется 36,5 дней, чтобы продать весь средний запас за один раз. Это число поможет определить, сколько запасов вам нужно заказать в будущем и сколько продаж вы можете ожидать в течение следующего года.

Коэффициент быстрой ликвидности: формула, пример расчета

Коэффициент оборачиваемости запасов: норматив

Важно отметить, что идеальный коэффициент оборачиваемости запасов может варьироваться от бизнеса к бизнесу. Для некоторых компаний более выгодным может быть высокий коэффициент оборачиваемости запасов, в то время как для других более оптимальным может быть низкий коэффициент.

Идеальное соотношение зависит от того, что вы продаете, и от вашей конкретной отрасли. Некоторые товары продаются сразу, например, туалетная бумага. Продажа других товаров может занять гораздо больше времени, например, произведений искусства. Художественная галерея может иметь коэффициент оборачиваемости, равный трем, тогда как средний показатель продуктового магазина составляет 15. Обычно предприятия с более высокой прибылью имеют более низкую оборачиваемость запасов, и наоборот.

Читайте также  Маржа - что это такое в торговле и бизнесе

При определении того, является ли ваш коэффициент оборачиваемости запасов хорошим или плохим, вам необходимо сравнить его с показателями других предприятий в вашей отрасли. Другими словами, сравнивайте свои яблоки с другими яблоками, а не с апельсинами или манго.

В целом, чем выше скорость оборачиваемости ваших запасов, тем лучше. Более высокий показатель может указывать на одну из двух вещей:

  • Высокие продажи: ваш бизнес продает запасы эффективно и результативно.
  • Запасов слишком мало: если у вас закончились запасы из-за того, что вы продаете товары слишком быстро, вы можете потерять прибыль.

И наоборот, если скорость оборачиваемости ваших запасов слишком низкая, вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Склад перенасыщен товарами: придется платить высокие затраты на хранение запасов.
  • Слабые продажи: ваш бизнес не продается эффективно.

Коэффициент увеличился или уменьшился: что это значит

Также важно проводить расчет коэффициента оборачиваемости в динамике, чтобы наглядно увидеть результаты. А сравнив их с показателями конкурентов ,можно узнать, улучшился или ухудшился коэффициент.

Улучшение коэффициента оборачиваемости может иметь ряд преимуществ для вашего бизнеса.

Во-первых, это может снизить расходы на содержание и высвободить денежные средства, что позволит вам инвестировать в другие области вашего бизнеса.

Во-вторых, это может помочь сократить количество отходов и лучше управлять уровнями запасов, что приведет к более эффективной работе.

В-третьих, это может помочь лучше понять потребности ваших клиентов и адаптировать свои запасы к их требованиям.

Советы по улучшению показателя КОЗ

Если вы использовали формулу коэффициента оборачиваемости запасов и знаете, что вам нужно улучшить свои средние значения, у нас есть несколько советов.

1. Попробуйте новую маркетинговую стратегию.

Убедитесь, что вы настроили свою рекламную кампанию так, чтобы ориентироваться на ваших идеальных клиентов. Расскажите им, как вы можете решить их специфические проблемы и насколько прекрасно ваше решение. Заинтересуйте людей тем, что вы предлагаете, чтобы они не могли дождаться, чтобы получить это в свои руки.

Читайте также  CAPEX и OPEX: что это простыми словами

2. Выбирайте товары, которые хорошо продаются.

Узнайте, что пользуется большей популярностью и имеет высокий коэффициент товарооборота в вашей отрасли. Возможно, вам следует найти похожие продукты, чтобы предложить их своим клиентам.

3. Сгруппируйте похожие ресурсы.

Поместив их в одну категорию, вы сможете сравнить, как они работают на полках. Это может помочь вам определить тенденции и спрогнозировать, сколько продукта вы должны заказать в будущем.

4. Избавьтесь от всего, что вы не можете продать.

Если у вас есть продукт, который занимает место на полках или на складе, но плохо продается, возможно, просто избавьтесь от него.

5. Дважды проверьте свои цены.

Если вы уже применяете все остальные советы из этого списка и по-прежнему не продаете, ваши цены могут быть слишком высокими. Сравните свои цены с аналогичными предприятиями и продуктами в вашей отрасли. Измените свои цены, чтобы они были более конкурентоспособными.

6. Покупайте меньше.

Простой способ увеличить оборачиваемость запасов — покупать меньше, но чаще.

Коэффициент критической оценки

Владислав Кошелев

Программист-фрилансер с более чем 7-летним стажем работы в этой сфере. Интересуюсь финансами, инвестициями и особенно ранним выходом на пенсию.Создатель блога "Ранняя пенсия"

Оцените автора
Ранняя пенсия
Добавить комментарий

Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности